Традиционно,  вступление в брак в Венгрии было обязательным как для женщин, так и для мужчин. Оставаться старой девой или холостяком в течение долгого времени было позорно и для самих «неудачников», и для их семей. Девушки обычно выходили замуж в возрасте 20-24 года, мужчины женились в 25-29 лет. Иногда по необходимости, например в связи с добрачной беременностью, смертью или болезнью родителей, заключались более ранние браки.

Мораль приписывала большое значении сохранению добрачной девственности – по многочисленным поверьям она имела магическую силу. Однако в некоторых районах свободные добрачные отношения были весьма распространены. В Шаркезе девушки по осени отправлялись на виноградники отгонять птиц, клевавших виноград. Нередко их навещали парни, которые в руках держали палки. Если девушка надевала баранку из теста на палку в руках у юноши, то это являлось предложением провести с ней ночь в спальном домике – шалаше, где ночевали девушки.

В течение довольно длительного периода времени в Венгрии существовал принципе локальной эндогамии. Браки заключались только в пределах определенной группы – локальной, социальной и т.п., в большинстве случаев – в пределах одного села. Этот обычай закрепился в поговорке:  «Лучше возьми женщину с семью грехами из дома, чем с одним грехом из другого села». Однако браки между кровными и сводными братьями и сестрами считались кровосмешением. С начала ХХ века эти традиции начали отступать на второй план. Церковный брак в Венгрии был обязателен вплоть до принятия в 1894 закона о гражданской регистрации брака. Но, хотя церковный брак и потерял юридическую силу, и в наши дни он имеет большое значение для новобрачных.

Во многих селах и городах старой Венгрии к регулярным торговым ярмаркам и храмовым праздникам были приурочены «ярмарки невест». Особую популярность такие ярмарки имели в Матесальке, в Гайне, в Бодони. Невесты и женихи появлялись на них в сопровождении родителей, зачастую вместе с девушкой на всеобщее обозрение выставлялось ее приданое. Это свидетельствует о том, что «ярмарки невест» давали возможность не только найти потенциального жениха или невесту, но и обсудить имущественные вопросы, связанные с браком.

Традиционно, обряд сватовства у венгров проходил после смотрин: под каким-либо ложным предлогом жених вместе со своими родственниками входил в дом невесты, дабы посмотреть на саму девушку и хозяйство ее родни. По возможности девушки избегали гостей. Бытовало поверье, что жених может ее околдовать и заставить выйти замуж против ее воли, если украдет какую-либо деталь ее одежды. Если смотрины проходили успешно, начиналось сватовство – «просьба». Главную роль в этом ритуале исполнял сват – как правило, крестный отец жениха. Центральным моментом сватовства была расцвеченная стихами и библейскими цитатами речь свата.

Обсуждались размеры и состав приданого, прочие материальные аспекта будущего брака, а после сватовства родители невесты посещали дом жениха, чтобы ознакомиться с его материальным положением. Помолвка была главным событием при подготовке к свадьбе. Ее кульминацией была окончательная договоренность об имущественной стороне брака, достижение которой начиналось еще во время сватовства. Между помолвкой и свадьбой проходило в среднем три-четыре недели. В первую очередь на свадьбу приглашали родственников молодых до определенной степени родства. Обойти приглашением кого-то из них – значило нанести тяжелое оскорбление. Приглашение получали также соседи, друзья и наиболее значимые люди. Вечером накануне свадьбы невеста прощалась с подругами, «весело оплакивавшими» ее судьбу. Жених прощался с друзьями и холостой жизнь раньше, примерно за неделю до свадьбы, и устраивался этот обряд чаще всего в деревенской корчме.

В день свадьбы ранним утром у соответствующих домов группами собирались гости невесты. Нарядный жених выходил во двор, и отправлялись к его возлюбленной. Ворота дома невесты перегораживались соломенным жгутом, открывали их только после долгих шутливых споров сторон жениха и невесты. Затем жениха и его спутников впускали в дом и угощали, пока подруги невесты облачали ее в свадебный наряд и надевали на голову венок.

Невесте при этом полагалось сидеть и не шевелиться – делать что-то самой было запрещено. Через некоторое время приходил сват с просьбой вывести невесту, и после ритуала с ложными невестами, новобрачная выходила. Сват должен был заплатить выкуп. Эти несколько монет девушка клала в свою обувь. Затем начинались проводы невесты: невеста обходила с плачем всех родных, прощаясь с ними. После чего родители девушки благословляли ее и поручали заботам свата.

Гости устраивали перед церковью танцы, после которых начиналась церемония бракосочетания. Зрители по многочисленным приметам предсказывали, насколько счастливой будет жизнь молодых. Священнику после церемонии вручались бутылка вина, плетеная булка и вышитый невестой платок. Выходя из церкви, стороны жениха и невесты вступали в риторический спор – куда же теперь следует идти невесте. Как правило, невеста после бракосочетания возвращалась на время в родительский дом.

После этого гости жениха и невесты вновь делились на две группы и возвращались в соответствующие дома. Идти обратно нужно было другой дорогой. Вскоре после обеда представители жениха появлялись в доме родителей невесты и требовали, чтобы она готовилась к переезду. Невеста вновь прощалась с родными, и вместе с приданым переезжала в дом жениха. Жених вносил невесту в дом на руках, а свекровь угощала ее медом и сладостями, в соответствии с обрядом приема в новую семью. Молодоженов осыпали семенами и зерном, что должно было обеспечить им богатство.

Традиционные свадебные угощения были очень разнообразны. Особенно часто на стол подавали рожки из теста и голубцы. Иногда их готовили специально для молодых – в таком случае порции были особенно большими, чтобы обеспечить многодетность и богатство.
Жареный петух также служил символом плодовитости. Обрядовым печеньем являлся свадебный калач – это было очень большая и громоздкая конструкция из плетеного теста. Калач украшался яблоками, орехами, иногда свечами и бумажными фигурами. Последним по очередности блюдом на свадебном застолье была каша, сваренная на молоке. Когда ужин заканчивался, расчищалось место для танцев, и начиналось веселье. Время постельного обряда наступало после танцев около полуночи. Шафер в очередной раз произносил слова прощания невесты с подругами и родными, держа в левой руке три зажженные свечи. Иногда гости тоже брали свечи и устраивали особый танец, в ходе которого шафер по одной задувал свечи. Невесту выводили из дома, когда последняя свеча была потушена. Шафер передавал невесту «постельнице» - она покрывала голову невесты белым платком и вела ее на чердак (именно там готовилась брачная постель для молодых). Невеста снимала с жениха обувь, он при этом слегка ударял ее сапогом по лбу со словами: «Я твой господин». Гости же гуляли всю ночь. Когда утром молодые просыпались, наступало время для обряда «заплетание пучка». Смысл его - в приобщении молодой к сообществу замужних женщин.

Не лишним будет отметить еще один обряд – «утреннее умывание» - совершавшийся утром второго дня. Молодая шла к колодцу вместе с гостями, умывала каждого из них, вытирала и причесывала.

Иногда через несколько дней после торжества устраивали «малую свадьбу». На нее приглашали только близких родственников. Обычай запрещал молодой выходить из дома на протяжении  семи дней после окончания свадьбы. Через неделю родители новобрачной посещали семью дочери сами, а затем молодые по очереди наносили визиты родственникам. И только тогда новая семья окончательно входила в сельский коллектив.