В традиционной белорусской свадьбе соблюдалось очень много поверий и обрядов. Время проведения свадьбы было строго регалментировано: нельзя было жениться во время любого поста, а также с 7-го по 21-е января – в так называемые «крывая вечары». Самыми благоприятныи периодами считались дни после уборки урожая, а также зимний мясоед, который длится от Крещения до Пасхи. Но даже и в эти периоды были свои благоприятные дни для торжества – в соответствие с фазами луны. Полнолуние и новолуние считались наиболее удачными днями.
Белорусы очень верили в дурные приметы. Сваты могли развернуться и пойти обратно, если их путь пересек заяц или черная кошка. Никто не начинал свататься, если в этот день начинала бить копытом лошадь.

Перед выездом жениха и его свиты со двора, все дружно украшали брички и тарантасы. Их обвивали лентами, вешали на них колокольчики, дугу повозки оплетали ветками хвойных деревьев. Самой яркой была первая повозка, в которой ехал жених. Колокольчики (большой посередине и два по бокам) оглашали окрестности о том, что едет жених, а также оберегали свадебный кортеж от скверны.

Перед отъездом отец и мать благословляли жениха. Посередине хаты ставили стол, устланный льняной белой скатертью, с хлебом-солью и ведром воды. Мать зажигала громничную свечу, а отец обвязывал руки сына домотканым полотенцев и трижды обходил с ним стол. Затем жениху давали в руки маленькую икону с ликом Христа, а мать, держа домашнюю икону и свечу в руках, благословляла сына. Громничную свечу потом брали с собой в дорогу чтобы она освящала путь.  Для того, чтоб выкупить невесту у родни, жених брал с собой денбги, конфет, мед, водку, печенье, пояса.
В составе свадебного кортежа, кроме жениха и свата, ехали также кума, «паджанiшнiк» (друг или брат жениха) и пара повозок с музыкантами.

В доме невесты в это время готовились принимать гостей. Подруги наряжали невесту, и делали это не у нее дома, а в старательно выбранном заранее доме по соседству. Этот дом должен был быть на той же стороне улицы, что и дом родителей, он не должен был принадлежать вдовствующим людям, и, кроме всего прочего, должен был находится на пути следования жениха. Идеальным вариантом для выбора места был дом какой-нибудь дружной, процветающей и счастливой семьи.

Невесте заплетали косу, наряжали ее в красный сапожки, обворачивали платье красным же поясом. Затем на косу надевали трехъярусную фату: одна часть закрывала косу, другая спадала на лицо, третья часть представляла собой венок, который крепился сверху на пелеринку, закрывающую лицо. Для венка брали мяту, руту, барвинок или делали искусственные цветы из бумаги и лент. Венок невесты символизировал ее невинность и чистоту. 
Выкуп был одним из самых напряженных моментов белорусской свадьбы. Стороне жениха нужно было как можно сильнее сбавить цену за невесту, а стороне невесты – это цену набить. В момент торга стороны не скупились на оскорбления и ругань.
По древнему белорусскому обычаю жених выкупал невесту у ее старшей сестры, позднее стало принято выкупать суженую у двоюродного брата.

После того, как стороны «договаривались» о выкупе, жених вводил невесту за руку в ее дом, где молодых уже ждала вся родня. Гости рассаживались за столом во дворе таким образом, чтобы свита жениха сидела вдоль уличной стены, а свита невесты – вдоль дворовой стены. Начинал праздник старший сват, произнося тост. Пиршество длилось недолго – скоро наступала пора ехать в храм.

Существовали на Минщине свои строгие обычаи отправления брачных обрядов. Так отец невесты должен был обернуть пояс дочери специальным полотнищем, после чего вел невесту трижды вокруг стола по ходу солнца, а затем вел к выходу из хаты. Там невесту уже поджидал жених. Затем родители невесты брали полотнище, которым опоясывали до этого наряд дочери, заворачивали в красные его края по булке хлеба и поднимали полотенце над головами в виде подковы. Под этой подковой, пригнув голову, должны были пройти молодые, пройдя таким образом через врата бессмертия и поклонившись порогу – месту погребения предков.

Потом молодые садились в разные повозки, а родители совершали ритуальное шествие по ходу солнца вокруг повозок. Отец держал в руках де зажженных свечи и иконку, а мать сыпала на повозки зерно. Так родители невесты создавали магический круг, оберегавший молодых в дороге к храму. Родители не должны были присутствовать в церкви при венчании, чтобы не разрушить созданный ими волшебный круг.

При венчании в храме новобрачные стояли не на полу, а на полотенце, под которое был подложен красный пояс и два медных пятака. После венчания родители собирали все это, а также бокалы молодых, ложки, перевязывали алой лентой и поясом, который был постелен до этого под ноги жениху с невестой, и забирали все эти вещи с собой. Это делалось для того, чтобы молодые жили вместе долго и счастливо.

На церемонии венчания невеста стояла по левую руку от жениха. Сват повязывал полотенца гостям невесты под левую и гостям жениха под правую руку. По белорусским древним канонам левая половина пространства является женской, а правая – мужской, также и верх – мужское начало, а низ – женское.

По старым традициям, белорусы после свадьбы едут на кладбище, дабы почтить память предков. В советские времена вместо этого молодые ездили по памятникам и мемориалам.

После посещения могил новобрачные возвращались домой в одной повозке, ехали с ними и сваты. По пути процессия должна была проехать семь мостов, через каждый моста муж проносил свою новоиспеченную жену на руках. По традиции, никто не должен был преграждать путь молодым. При подъезде к дому невесты соседи родителей пытались перегородить дорогу, ставя посередине дороги стол с водой, мукой, хлебом-солью. Они требовали заплатить за привоз чужого человека в их края. К тому же, к дому девушки следовало подъезжать только с востока.

Приехав к дому, молодожены ждали, пока им под ноги постелют покрывало или кожух, вывернутый наизнанку. В таком кожухе и валенках, несмотря на время года, выходила встречать молодых мать. В руках она держала полотенце с хлебом и солью. Отец невесты выносил две рюмки и графин водки. Молодые лишь пригубляли водку, но не пили, а выплескивали правой рукой через левой плечо, где, по повериям, толпятся злые духи. Совершив эту церемонию дважды, на третий раз молодожены бросали рюмки через плечо, не пробуя напиток, целовали хлеб с солью и входили в хату.

Как и во многих других традициях, через порог невесту переносил жених, потому что порог – место погребения предков, и наступать на него нельзя. Гости в этот момент осыпали новобрачных зерном.

Традиционные свадебные гуляния длились  три дня отдельно в домах родителей молодых. Если же семьи не могли себе этого позволить, то устраивали общее гуляние в одном из домов.

В конце свадебного торжества гости делили каравай невесты между ее родней и каравай жениха между его родственниками.

По завершении дележки мать жениха снимала с невесты фату и отдавала ее старшей шаферке – это символизировало, что та выйдет замуж следом за невестой. Вместо фаты новая родственница повязывала молодой фартук и косынку – символы женской семейной жизни.

Через девять дней после свадьбы пекли пироги и устраивали атослье для родителей. С этого дня и по сороковой продолжался медовый месяц, а через год все ожидали от семьи первенца.