Для свадебных сари характерны красный и, иногда, зеленый цвета. Шьются они из разнообразных тканей: шифона, синтетики, парчи, шелка, хлопка. Длина определяется традициями местности проживания.

Украшаются сари вышивкой бусинами, стразами, золотыми и серебряными нитями, каймой разной ширины и окраски – от красного до золотого. Встречается также шитье золотом, рисунок в стиле "батик", орнаменты символами, растительные или геометрия, украшенное по всему полю сари, или только по краям, вышивка зеркальцами, пришивание к краям канта под золото или люрексной бахромы.

Отличием от обычных праздничных сари является обилие золотистых нитей и украшений. Сари может быть выткано в золотую полоску, и клетку, куда затем наносятся дополнительные детали. В некоторых областях считается, что чем деталей больше, тем лучше.

Блузка может быть простой – в цвет сари, золотой – из парчи, с вышивками и украшениями, например с такой же золотой бахромой, как на сари.

Иногда свадебное сари – настоящее произведение искусства, результат труда нескольких умелых мастеров. Невеста укрыта им с головой, в связи с чем такое сари только выигрывает в показе своих достоинств.

Но, без сомнений, любое, даже очень скромное сари невесте будет к лицу.

В дополнение к сари на свадьбу одевается большое количество украшений из золота. Эти украшения переходят от матерей к дочерям, из поколения в поколение. Также они дарятся многочисленными родственниками и друзьями, годами копятся «про запас». Иногда свадьба влечет за собой долги, а порой несколько лет в свадебные приготовления вкладываются все заработанные сбережения.
Золотые изделия могут быть как хорошей, так и не очень высокой пробы. Но по традиции все эти вещи – собственность женщины, «на черный день». Бывает так, что больше у невесты ничего нет, да и жизнь может оказаться сложнее, чем хотелось бы.

В Бенгалии невеста должна быть самой прекрасной, а  потому ее свадебное сари должно быть "роскошным" и "неповторимым". По количеству ювелирных украшений невеста порой превосходит витрину ювелирного магазина. Наиболее популярными являются украшения в носу (в комплекте с серьгами) и тикли.

Семьи могут договариваться о подарках и покупках для жениха и невесты задолго до свадьбы.

В украшения для невесты обязательно входят свадебные стеклянные ритуальные браслеты, иногда вперемежку с золотыми. Именно стеклянные, заменять их пластиковыми недопустимо. Их может быть очень много, и тогда они мелодично звенят при соприкосновении - чего никогда не получится добиться от пластмассовых браслетов.

Руки и ступни невесты могут быть расписаны хной – «мехенди». Но это не причина не одеть на них кольца, или украшения - с пятью кольцами, соединенными цепочками и браслетом. Такие украшения на свадебной церемонии обязательно должны быть на двух руках, а не только на одной.

На ноги одеваются серебряные, повседневные или более широкие праздничные браслеты. К ним крепятся звенящие подвески, а сами браслеты разнообразны по форме и дизайну: переплетение "простое", "сложное", "спайку", "цепочку", "листики", "шарики", или цветная эмаль для окраски деталей. Золотые браслеты на ногу встречаются значительно реже, поскольку они плохо сочетаются с популярными серебряными колечками на пальцах ног.

Такие колечки с обратной стороны имеют разъем. Чтобы колечко не соскользнуло при ходьбе, его зажимают на пальце. Существуют двойные, замужние кольца – простые гладкие на вторых пальцах обеих ног. Более сложные колечки: с дизайном центральной части, цветочком, узором, звенящей подвеской, на втором и третьем пальцах ног; на трех пальцах, соединенные цепочкой между собой и другие - ничего не говорят о семейном положении обладательницы.

Они могут быть из простого металла, крупные, с эмалью, с орнаментами и изображениями, резьбой и т.д. Но если серебро от ношения становится более блестящим, то обычный металл тускнеет, как бы аккуратно его не носили.

Серебряные колечки не снимают по многу дней. Они не мешают спать или мыться, но носить их в закрытой европейской обувью очень неудобно. То же самое относится и к ножным браслетам, которые могут, соприкасаясь с обувью, натереть ноги или потеряться, соскользнув с ноги. И если браслет был творением мастера, то ждать точно такого же придется долго.

"Мангаль-сутра", "тали", "свадебный шнур" - символ замужества. Во время свадебной церемонии жених повязывает его на шею невесты, после чего они обмениваются цветочными гирляндами. Носят эту вещь только замужние женщины. Это символичный предмет - он не дарится просто так, но вполне может заменить объяснение в любви.

Встречаются очень изысканные и дорогие изделия, вполне в современном стиле. Например, медальон или пластина с драгоценными камнями в виде подвески на цепочки или простой желтый шнурок с центральной частью в виде чаши, или из соединенных двух чаш. А может быть - геометрическая подвеска с горизонтальной линией крепления и т. д. Вариантов очень много.

Отличие от других украшений заключается в сочетании черного и золотого цветов. Например в золоте цепочке могут быть черные бусины. Однотонные украшение – черные или золотые – сегодня не редкость.

Длина тали тоже может быть различной. Бусинки могут ложиться в несколько рядов. Если крепления съемные, подвески можно приобретать отдельно. Обычно это возможно в случае дорогих золотых изделий. Недорогие подвески нанизываются или запаиваются, в таком случае разобрать украшение и заменить его детали намного сложнее.

Вообще, на шею невесты может быть надето множество украшения, ведь свадьба – это в некотором роде праздник изобилия, демонстрация благосостояния. Самым оригинальным украшением является гирлянда из денежных банкнот, аккуратно нанизанных на нить. Разумеется, деньги своей ценности не теряют и идут в ход после окончания празднеств.

Зачастую волосы невесты заплетают в косу, украшая живыми цветами. Если нет косы, считается естественным добавить немного пышности специальными волосами. В косу вплетают украшение из трех черных шнурков, на концах которых находятся красивые подвески (яркие кисточки, бархатные шарики и т.д.). украшение называется поранди, и бывает как повседневным, так и праздничным. Оно удлиняет косу за счет свисающих в самом конце косы длинных шелковых кистей, а остальная часть - практически незаметна в волосах, так как соответствует цвету волос. Коса с прямым пробором – старинная прическа для скромных невест, возможно, несколько несовременная для крупных городов сегодня.

В соответствии со старинными обычаями во время бракосочетания жених совершает обряд "окрашивания пробора" невесты (пробор должен быть прямым). Жених делает это "кумкумом" - красной киноварью в порошке или пасте, которую держат в нарядной коробочке. Чисто символически он может всего лишь слегка окрасить начало пробора.

Иногда с пробора на лоб невесты свисает медальон на цепочке – это могут быть подвески, жемчужины, стразы в форме луны, солнца, ромба. Он удерживается в волосах с помощью маленького крючку в конце цепочки, иногда для этого используется невидимка. Но иногда такое украшение соединено с  цепочками, идущими в обе стороны вдоль лба. Часто такой вариант используется для классических и народных танцев, в зависимости от дизайна.

Самым дорогим для южно-индийского стиля является украшение "бхарат-натьям", изготовленное из золота или сплава красно-желтой меди. В нем есть детали сложного крепления, а подвески украшаются жемчугом и прозрачными вкраплениями белой или темно-красной эмали. Чаще всего такое изделие идет в комплекте с другими украшениями.

«Народное» украшение декорируется различными тяжелыми подвесками, камнями и т.д., а «простое» является недорогой бижутерией, очень легкой по весу и исполнению (изготавливается путем штамповки).

Серьги невесты могут быть очень большими, с дополнительной подвеской к волосам – они крепятся крючками, зацепляясь за волосы, помимо застежки в ухе. Серьги имеют такое разнообразие видов, что описание их могло бы занять не одну книгу. Желательно, чтобы на свадьбе они были заметной деталью костюма невесты,  а в повседневной жизни - не мешали, так как на ночь серьги тоже не снимают.

Если вы встретите индийскую женщину без сережек - значит, что-то случилось, либо она еще не успела привести себя в надлежащий порядок. Но это не относится к уважаемым религиозным дамам, которые обычно не любят украшения.

В ортодоксальных традициях женщины и девушки носят серьги "джомка", или "кольца". К кольцу может быть подвешена та же "джомка": их форма схожа с  колокольчиком.
Такие серьги символизируют врата храма, а в буддисткой трактовке – священную ступу. Нижний край джомки украшается подвеской или жемчугом. Джомки могут состоять из множества деталей, но все же это не самый древний вид сережек. Первое место занимают кольца.

Колечко в носу невесты, "свадебное" (золотое) или "театральное" (бижутерия) достаточно внушительного размера - с одной подвеской, без нее, или с множеством подвесок. Оно может быть как клипсой, так  и натуральным. Иногда от него идет цепочка (возможно, тоже с подвесками), прикрепленная крючком к волосам над ухом  - это очень близко к народным индийским традициям и Временам блистательных королей и королев. Это позволяет кольцу не разворачивается поперек лица..

Колечко "натх" с цепочкой, очень неплохо смотрится в сочетании с нанесенными краской точками над линией бровей. Излюбленная мода бенгальских женщин: линия огибает внешний угол глаз и плавно заканчивается на скулах.

Современные комплекты включают в себя целые наборы клеевых, одноразовых "точек": в виде "капель", или "звездочек", иногда со стразами, или с дополнительным рисунком.

Сари на свадьбе иногда одевают со специальным поясом в старинном стиле, но это необязательно. Пояс может быть со стразами, эмалью, жемчугом, золотым или серебряным с различными подвесками, однако в повседневной жизни он не используется, являясь наследием от бабушки или мамы. Что касается обуви, то в основном церемония проходит без нее. Но иногда можно одеть подходящие сандалии, "чаппаль", которые не будут мешать кольцам и браслетам на ногах. "Чаппаль" имеет петельку для продевания большого пальца ноги, и минимум креплений, так что нога остается практически открытой.