КорпоративПока сотрудники в предвкушении корпоратива размышляют, какой вечерний наряд выбрать, эйчары и event-менеджеры ломают головы: где проводить, как рассадить, чем кормить и как развлекать?

В каждой компании, как и в семье, существует свой календарь праздников. Помимо официального минимума — Нового года, Дня рождения компании и 8 марта, — может быть и программа максимум, ограниченная только фантазией HR-менеджера и выделенными средствами.

Некоторые полагают, что идеальный вариант корпоративного календаря должен содержать пять-шесть мероприятий в год. Ведь поводом для всеобщего собрания может быть не только юбилей фирмы или День строителя/кадровика/металлурга (нужное подчеркнуть), но и, например, открытие летнего сезона.

 

На празднике офисной жизни

Считается, что любой корпоратив должен работать на компанию и ее организационную культуру: воспитывать командный дух и стимулировать к продуктивной работе.

Чтобы мероприятие отвечало всем задуманным требованиям, прежде всего необходимо определить его цели и поставить четкие задачи event-агентству.

При этом бесполезно ожидать высокой отдачи, если все действо сводится только к развлекательной программе или совместным посиделкам. Корпоратив не должен быть банальной вечеринкой, в нем должна быть изюминка, которая надолго запомнилась бы всем. Например, это может быть барабанный тренинг, совместная лепка пельменей, посещение необычного интересного места.

По мнению Назгуль Кожакматовой, руководителя направления «Корпоративные коммуникации» OZON.ru, секрет хорошего праздника достаточно прост: «Соотношение официальной и развлекательной частей мероприятия должно быть примерно 30/70, плюс необходимое количество еды и напитков. Важно выбрать удобное место проведения, чтобы были правильно разделены основные зоны, не было толкотни. Присутствие яркого ведущего и программа, в которой сотрудники должны принимать активное участие, сделает праздник еще лучше».

Больше хлеба или зрелищ?

Где и когда проводить корпоратив? В первую очередь все зависит от его целей и масштаба.

Самый популярный тип праздника — банкетный. Как правило, торжество проходит в закрытом помещении и традиционно за накрытым столом.
К загородным мероприятиям можно отнести как выезды на шашлыки всем коллективом, так и развернутые «дни компании», которые могут занимать целые выходные и обычно проходят в пригородных пансионатах или гостиницах.

Сотрудники очень любят выездные мероприятия, будь то глобальная встреча на неделю в каком-нибудь теплом месте у моря или всего лишь вечер в уютном подмосковном отеле. И это понятно: выездные мероприятия позволяют пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга, да и просто вырваться из суетливого города хотя бы на вечер.

Назгуль Кожакматова поделилась традициями корпоративных мероприятий своей компании. «Поскольку сейчас в OZON.ru более 900 сотрудников и только московский офис насчитывает 300 человек, в компании проводятся крупный и малые совместные выходы. К крупным относятся: Новый год, День рождения компании и OZONFEST. Раньше приводились выезды на природу в июне-июле, и надеюсь, эту традицию мы сможем вернуть ближайшим летом».

В любом случае, выбирая выездной или домашний формат мероприятия, главное — ориентироваться не на общепринятые стандарты проведения корпоративных праздников, а на потребности и предпочтения сотрудников.

Чтобы цель оправдывала средства

При организации корпоратива всегда стоит помнить: неудачно организованный и проведенный праздник способен не только значительно снизить лояльность персонала, но и повлиять в дальнейшем на прибыль компании.

Как поступать, чтобы этого не произошло? Прежде всего необходимо продумать место и время. Глупо ожидать, что участникам мероприятия очень понравится, скажем, квест в центре города в середине декабря, когда на улицах грязно и слякотно.

Также всегда нужно учитывать возрастной и гендерный состав коллектива. К примеру, совместный просмотр футбольного матча станет не лучшим вариантом корпоратива для женщин, в то время как поход в оперу не произведет должного впечатления на большую часть мужского коллектива. И конечно любое мероприятие должно ориентироваться на основные ценности компании, проводиться в рамках ее корпоративной культуры.

По мнению Назгуль Кожакматовой, существенно испортить праздник может и непродуманная программа вечера: технические сбои, плохой звук или нехватка чего-либо. Сильно смущает подчиненных и желание руководства везде присутствовать и во всем участвовать.

В нашем переменчивом климате никогда не стоит забывать и о погодных условиях. На корпоративное мероприятие в начале сентября мы придумали сразу две концепции: одну — на свежем воздухе для солнечной погоды, вторую — в помещении на случай дождя. Тщательный выбор места, проработка запасной концепции — очень важные моменты подготовки любого мероприятия, но, пожалуй, огромная ответственность в этом вопросе лежит на партнерах. Поэтому прежде всего нужно подумать о выборе надежного поставщика услуг, который не только предоставит качественный сервис, но и в случае чего сможет сработать амортизационной подушкой, если у конечного подрядчика возникнут какие-то сложности.

Под занавес

Обобщая все вышесказанное, помните: хорошее корпоративное мероприятие — это когда руководству не стыдно за организацию, а подчиненным — за поведение. Ведь праздник можно считать удавшимся только в том случае, если он оставляет у всех сотрудников только хорошие воспоминания.